vordom-net.narod.ru


мы на odnoklassniki.ru

мы на mail.ru

мы на facebook.com

Присоединяйся к нам - мы ждём твой голос!

Доска объявлений  

 Статья: Какие убытки несут собственники дома 
             от Эксплуатации управляющей компании? На что ежемесячно расходуется 317 000 рублей? Читать

Новости

21:15

КАК ЗАСТАВИТЬ УПРАВЛЯЮЩУЮ КОМПАНИЮ ЖКХ РАБОТАТЬ?

Как заставить Управляющую компанию ЖКХ работать?

Чтобы было возможным заставить Управляющую компанию ЖКХ работать по закону, всем  собственникам квартир необходимо очень внимательно относиться к документам, которые им предлагают подписать. Касается это не только вопросов купли-продажи квартир, сдачи их внаем, но и таких обычных вопросов, как обеспечение коммунальными услугами.

Каждый собственник жилья подписывает с Управляющей компанией (УК)  договор.  Договор — это взаимные обязательства. УК — предоставляет  услуги, Вы — их оплачиваете. Без договора оплачивать счета  все равно придется, иначе на вас могут подать в суд.  А вот без заключенного договора предъявить претензии к УК, если они напортачат, будет трудно. Придется доказывать через суд, что у вас были с УК фактически договорные отношения, хотя и не оформленные письменно.

Какие убытки несут собственники дома от эксплуатации управляющей компании?

На что ежемесячно расходуются 317 000 рублей из строчки в квитанции содержание и ремонт жилья?

Большинство УК  предлагают на подпись собственникам квартир типовой  договор,  в котором, по их заявлению, что-либо менять  они не имеют права. То ли лукавят, то ли и сами не знают, что обязательных типовых договоров в данном случае нет, и быть не может. Недаром, он называется  «примерным». Договор предполагает условия как минимум двух договаривающихся сторон. Следовательно, какой бы «типовой» документ ни предлагался одной стороной, вторая имеет полное право на его корректировку. Еще более опасно для незнакомых с юридическими тонкостями жильцов, когда на основе «типового» договора в ЖКС составляют свой документ.

В договоре нет  тарифов, по которым мы должны рассчитываться с коммунальщиками. Тем более, что документ содержит ссылку на нормативные акты РФ и городского правительства по вопросу  размеров платежей.  Жилищный кодекс относит право установления тарифов к компетенции общего собрания собственников дома.  Однако, коммунальщики стараются лишить своих  клиентов этого права,  внося в договор пункт о том, что они просто «информируют» жителей об изменении тарифов. И люди, подписывая такие договоры, фактически добровольно отказываются от своих «тарифных» прав.

Как проходят границы зоны ответственности Управляющей компании ЖКХ?

Важный раздел, устанавливающий границы ответственности коммунальщиков и жильцов. Он  определяет, так называемое, общее имущество собственников многоквартирного дома. Именно от  содержания этого раздела зависит, будете ли вы дополнительно оплачивать какой-либо ремонт или оплата этого ремонта уже входит в сумму, что вы вносите  на текущий ремонт ежемесячно.

Особо стоит обратить внимание на пункт договора, определяющий границы ответственности коммунальщиков и каждого из собственников.  В этом пункте пять подразделов — об электросетях, холодном и горячем водоснабжении, отоплении и пожарной сигнализации. Границы ответственности определяются по имущественному признаку. Все, что в личной собственности жителя, при поломке или заливе оплачивает он сам.

Как правило, представители ЖКХ стремятся зону своей ответственности максимально сузить, а зону собственника квартиры — расширить. При этом, они за одну и ту же работу будут получать двойную плату, но это  их не смущает. Здесь нарушается сразу два нормативных акта — Жилищного кодекса и постановления правительства РФ N 491 от 13 августа 2006 года .

Электричество. В части электроснабжения правительство установило границу зоны ответственности собственника внутри квартиры от электросчетчика.

Водоснабжение.  В постановлении  правительства граница зоны ответственности собственника- «первые запорно-регулировочные краны на отводах внутриквартирной разводки от стояков».

Отопление. Нередко коммунальщики считают, что обязаны без дополнительной оплаты обеспечивать только бесперебойную работу «транзитных стояков систем теплоснабжения дома, подводящие и отходящие от них трубы до точки присоединения». Остальное же оборудование, в том числе радиатор отопления, — в ответственности собственника. Судя по данному разделу договора, если потечет у вас батарея — придется платить. Зальете при этом соседей — будете виновны Вы. Однако, в том же постановлении от 13 августа 2006 года четко сказано, что в общее имущество входят не только стояки, но и «обогревающие элементы», то есть радиаторы.

Вывоз мусора.  Дополнительно оплачивать эту услугу жители обязаны только при вывозе строительного мусора. Коммунальщики же пытаются «впихнуть» в этот пункт еще и крупногабаритный мусор.

При подписании договора обратите  особое внимание на вышеперечисленные разделы. Также советуем вычеркнуть из договора пункт, который позволяет коммунальщикам продлять  действие договора без дополнительных переговоров и уведомлений. Не забудьте только к концу срока договора определиться с повторным выбором УК — то ли искать новую, то ли оставить старую и вновь подписать договор.

Культура информирования потребителей коммунальных услуг на глазах развивается. «Платежки» порой приходят с разнообразной информацией. Несомненно, этому в немалой степени поспособствовали «Правила предоставления коммунальных услуг гражданам», которые были введены в действие правительственным постановлением № 307 от 23 мая 2006 года. В них подробно говорится как, в какие сроки и в какой форме исполнитель должен предоставлять потребителям информацию. К примеру, информация об изменении размера платы за коммунальные услуги, а также размера тарифов и нормативов потребления должна доводиться до потребителя в письменном виде не позднее, чем за 30 дней до рассылки счетов (пункт 42).

В пункте 49 говорится, что потребители имеют право быть информированными о плановых перерывах предоставления коммунальных услуг не позднее, чем за 10 рабочих дней до начала такого перерыва. Исполнитель обязан проинформировать об этом жильцов, а также не позднее, чем за три дня до начала ремонтных работ внутри жилого помещения – согласовать с ними время доступа в помещение. Потребитель может, однако, просто получить письменное уведомление о дате проведения конкретных работ. Но такое уведомление должно попасть в руки потребителя еще раньше, чтобы у него оставалось пять дней на согласование с исполнителем времени доступа в помещение.

 

Кроме того, исполнитель должен предоставить потребителям о себе всю необходимую для взаимодействия информацию, включая сведения о государственной регистрации. Необходимые потребителям телефоны, а также сведения о тарифах на коммунальные услуги, надбавках к тарифам, реквизиты нормативных актов, на основании которых применяются тарифы, размещаются на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен дом, а также на досках объявлений, расположенных вблизи домов.

В офисе исполнителя, в месте, доступном для всех посетителей должна находится доска объявлений, на которой размещается информация о порядке и форме оплаты коммунальных услуг. Там же должны находиться сведения о параметрах качества предоставления услуг, чтобы посетители могли сравнить, того ли качества услуги они получают, и потребовать уменьшения оплаты, если выяснится, что качество не надлежащее. В офисе исполнителя потребители имеют право познакомиться и с «Правилами», о которых идет речь. Сами же «Правила» требуют, чтобы на них была ссылка и в договоре на оказание коммунальных услуг потребителям. Об этом говорится в подпункте «п» пункта 49. Проверьте, не нарушили ли исполнители это условие в договоре, который предложили вам подписать?

Что еще должно всегда быть на виду у потребителей коммунальных услуг?

Сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для бытовых нужд, указанных в договоре. Исполнитель также должен предоставить потребителю адреса и телефоны местных отделений федеральных органов власти, областных и местных органов власти, уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением «Правил». Об этом тоже говорится в подпункте «п».

В соответствие с пунктом 49 (подпункт «р») «Правил» исполнитель обязан «производить по требованию потребителя сверку платы за коммунальные услуги и не позднее 3 рабочих дней выдавать документы, подтверждающие правильность начисления потребителю платежей с учетом соответствия качества предоставляемых коммунальных услуг требованиям законодательства Российской Федерации, настоящим «Правилам» и договору, а также правильность начисления установленных федеральным законом и договором неустоек (штрафов, пеней)».

Что делать, если работа Управляющей компании ЖКХ Вас не устраивает?

В идеале главным документом, регулирующим Ваши отношения с УК, должен быть договор. Он должен содержать перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в доме; порядок изменения такого перечня; перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация; порядок определения стоимости услуг, способы контроля за работой УК.

Однако договоры зачастую выполняются в усечённом виде, на условиях, предложенных УК. В результате они не содержат многих обязательных требований, определённых Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утверждённых постановлением Госстроя от 27.09.2003 № 170. В правилах, в частности, говорится, что заявки на неисправность инженерного оборудования или конструкций должны рассматриваться в день их поступления и не позднее чем на следующий день неисправности должны быть устранены. Ремонтировать подъезды правила предписывают один раз в три-пять лет. Принимать ремонт должны жильцы.

Обращайтесь в УК не по телефону, а письменно, так как диспетчеры некоторых УК нередко «теряют» телефонные заявки.  Заявку на устранение неисправностей нужно отнести секретарю УК или отправить заказным письмом. В заявке желательно сослаться на Правила и нормы эксплуатации жилищного фонда.

Если УК не обращает внимания на вашу заявку, советуем записаться на личный приём к руководителю компании. Покажите руководителю компании фотографии протекающей крыши, разбитых ступенек, оголённой проводки. Фотографии могут стать документальным подтверждением для проверяющих органов. К снимкам приложите заявление, в котором укажите, что именно в вашем доме находится в неудовлетворительном состоянии. В заявлении попросите провести комиссионно-технический осмотр дома и потребуйте устранить неисправность, сославшись на соответствующий пункт правил технической эксплуатации дома. В заключение напомните о том, что ответ УК должна прислать в течение 30 дней. На втором экземпляре заявления попросите  секретаря УК расписаться в получении этого заявления.

Если  всё вышеперечисленное не помогло, обращайтесь в государственную жилищную инспекцию, а затем и в прокуратуру. Прокуратура призвана следить за соблюдением законодательства, а Правила эксплуатации жилого фонда можно считать частью жилищного законодательства. В заявлениях в инспекцию и прокуратуру нужно изложить то же, что и в заявлении в УК. Приложите к заявлению фотографии. Если управляющая компания прислала вам ответ, приложите и его. Прокуратура может направить УК предписание, а Жилищная инспекция — оформить протоколы об административных правонарушениях по статье 7.22 Кодекса об административных правонарушениях «Нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений».

Кстати, на этом этапе вы вправе отказаться оплачивать содержание и текущий ремонт жилого фонда, если считаете, что услуга вам не оказывается или оказывается не в полном объёме. Но об этом управляющую компанию нужно уведомить письменно.

 

 

 

На что расходуются
средства оплаченные собственниками дома из строчки в квитанции содержание и ремонт жилья?

Какие убытки несут собственники дома, если дом эксплуатирует Управляющая компания?
 

© Бульвар Победы 51А

 
Яндекс.Метрика
Конструктор сайтов - uCoz